знаю до сих пор немало фронтовиков, которые живы. Но я никогда не встречал ни одного геолога, который работал во время войны на золото или олово. Ни одного. В них не стреляли, но они сами себя гробили, применяя жутчайшие допинги, типа упомянутого в "Территории" чифира со спиртом. С 1983 года я не встретил ни одного. Хотя вращался именно в кругах геологических.
.
перед Войной ситуация с оловом дошла до того, что его источником в стране были старые свалки. А олово, это консервные банки. А без консервов война вдесятеро тяжелей. Вот и закупали в Америке тушёнку. По сути, не столько мясо, сколько банки. Была поставлена задача любой ценой ускорить работы по созданию собственной сырьевой базы олова. И создали. Нашли-то их перед Войной, но разведывали и добычу начали массовую во время. Знаменитые чукотские касситеритовые прииски. Марганец и олово, это были две жуткие по ответственности и важности эрореи во время Войны. Ну и золото, конечно. Но про золото много говорено. Всвязи с зеками. Хотя зеки были, пожалуй, не главными поставщиками. Но самыми известными. О напряжённости работ в тот период говорит тот факт, который я уже упоминал, что я лично знаю много фронтовиков. Несколько, провоевавших от первого до последнего дня. Но, несмотря на то, что я уже 23 года в геологии, я не встречал полевых геологов, работавших во время Войны. Ни разу.
--
осенью 1955 года китайцы ликвидировали оловодобывающую промышленность Советского Союза, начав продавать нам касситеритовый концентрат по демпинговым ценам"? После этого ведущий промышленный район Магаданской области опустел
( Юрий Шапиро "Воспоминания о прожитой жизни")